12.05.2020 Речевое развитие

Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними
 делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаю игры на
 развитие различных речевых навыков: 
               Игра   «Угадай, что у меня в сумке».
 Ребенок должен задавать вопросы, чтобы угадать, что у вас в сумке. 
Съедобное или нет? Это фрукт?
 Это овощ? Это белое? Красное? Это твердое? Это круглое? 
Большое? Вкусное? т.е. вопросы задаются по величине, по форме, по вкусу, 
по цвету предмета (можно назвать по материалу, из которого изготовлен
 какой-либо предмет).(Игра с родителями: в сумке дудочка). 
             Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем». 
Надо имитировать действие каких-то работ. Например, чистка картошки, сбор яблок. 
             Игра «Так бывает или нет?»
 Дети должны заметить верное и неверное, потом сказать
 «Так бывает» или «Так не бывает» — доказать, 
что бывает и что не бывает. Например: «Летом, когда солнце ярко светило, 
мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься». 
Ребенок должен отметить: «Так не бывает. Летом снега нет». Другой вариант: «наступила зима.
 Выпало много снега. Ребята оделись и вышли играть в снежки».
 Ответ ребенка «Так бывает. Зимой можно играть в снежки». Игра «Угадай, что это».
Выбираете любой предмет (можно в квартире) начинаете описывать этот предмет. 
Ребенок должен догадаться, о каком предмете вы говорите.
 «Оно несъедобное, интересное, бывает с картинками и без картинок». 
Оно небольшое, твердое, делается из бумаги. Имеет автора».
 «Другой предмет – съедобный, желтый, овальный, кислый…» Игра «Скажи наоборот». 
Если я скажу широкая, вы скажете – узкая. Если скажу жадный, вы скажите щедрый; 
грустный – веселый; доверчивый – подозрительный; бодрый – сонный; грубый – вежливый; 
пасмурный – ясный; сладкий – горький; здоровый – больной; небрежный – аккуратный; 
гладкий – шершавый. 
                     Игра «Угощаю».
 Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга.
 Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам в ладошку, затем Вы ему
 « так до тех пор, пока все не съедите». 
Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» слова.                                       
                Игра «Добавлялки».
 Подбирать подходящие слова. Например: я знаю точно адрес наш, и свой подъезд,
 и свой… (этаж) Важно по морю  плывет трехэтажный… (теплоход) Мама вяжет длинный шарф, 
потому что сын… (жираф)
 Или: Ра-ра-ра – начинается… (игра) Ир-ир-ир – мой папа… (командир)
 Очень полезно отгадывать загадки.
 И причем не просто отгадывать, но еще и уметь обосновывать отгадки вопросом:
 «Как ты догадался?». 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

27.04.2021 Познавательное развитие

16.11.20 Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Веселая зарядка»