15.02.2021 Развитие речи









Тема: рассказывание по картине

«Зимние забавы».

Задачи:

1. Обучение составлению рассказа по серии картинок. 

2. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие  в занятии, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

3. Развитие связной речи, фонетического восприятия, мышления.

В начале занятия детям загадала загадку: 

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат.

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики.

Валенки, шуба, штаны, рукавица.

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают...

Ну, когда же все это бывает?

(зимой)

Далее дети должны были изменить слова: Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная) 

Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий) 

Далее предложила детям составить  свой рассказ с помощью нашего конструктора.

Рассказ состоит из трех частей.

Начало. Середина. Конец.

Начало рассказа начали с описания погоды, природы.

Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе.

 Середина. Теперь,  расскажем,  что делают дети.

Что здесь делают дети?

-Малыши лепят из снега снеговика.

Как дети лепят снеговика?

 Они скатали снежные комья.

Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик. 

Далее дети придумывали конец рассказа.

 Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

27.04.2021 Познавательное развитие

16.11.20 Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Веселая зарядка»