Темы недели

С 26 по 30 апреля 

Тема недели: «Волшебница вода»


Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком),
воспитание бережного отношения к воде как к  объекту природы
Программное содержание:
Познавательно-речевое развитие:
Познание:
Расширять представления детей о свойствах воды: вода прозрачная, не имеет цвета, запаха и вкуса.
Формировать умения к исследовательским действиям.
Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику всего
        живого.
 Продолжать формирование навыка безопасного обращения с водой.

 Тема недели: «Встречаем птиц» 



Задачи:

Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырас-тают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)

Тема: «Космос», «Приведем в порядок планету»    Сроки: с 11.04 по 15.04


Цель:

способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса.
расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.
Задачи:
создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; 
воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Рекомендую посмотреть по теме недели следующие мультфильмы:

https://youtu.be/ISeoVlterG0

https://youtu.be/WscPVisi_bI

https://youtu.be/aIBCZio2dic

https://youtu.be/QP_FcAexkg0

https://youtu.be/fQ8Z95p8Fyw

https://youtu.be/2k6nq3Samkk


Тема недели : «День смеха, цирк, театр»




П
рограммное содержание: 

1. Расширение представлений о разнообразии видов театра и о цирковом виде искусства( цирковых профессиях, животных работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).

2. Формирование представлений о театрах Челябинска. 

3. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. 

4. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. 

5. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомым сказкам 

6. Формировать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». 

7. Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: 

- изготовление совместно с детьми театра на ложках; бумажного, конусного театров и обыгрывание эпизодов из знакомых сказок; 

- посещение театров города Челябинска; 

- просмотр спектаклей в режиме on-line; 

- совершение экскурсий по городу Челябинску, с целью ознакомление с театрами и цирком города; 

- изготовление поделок, рисунков, аппликаций после просмотра спектакля.








Тема недели: с 22 марта по 2 апреля «Весна шагает по планете»

Программное содержание:
 1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3. желание активно познавать и действовать с природными объектами.
4. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.



Тема недели с 15 по 19 марта «Быть здоровыми хотим»

Правила, помогающие быть здоровым:

1.Соблюдайте режим дня! 

2. Обращайте больше внимания на питание! 

3. Больше двигайтесь! 

4. Спите в прохладной комнате! 

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 

7. Гоните прочь уныние и хандру! 

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 

10. Желайте себе и окружающим только добра!

        Дома со своими детьми чаще используйте паузы покоя:

- посидим молча с закрытыми глазами;                                                                                                        

- посидим и полюбуемся на горящую свечу;                                                                                                                  

- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;                                                                                                                  

- помечтаем под эту прекрасную музыку.

        

3. Для укрепления зрения используйте зрительные паузы:

- закрыть и открыть глаза;

- посмотреть вдаль и на предмет рядом.

4.        Для снятия эмоционального напряжения полезны эмоциональные разминки:

- похохочем;

- покричим так, как будто кричит огромный, неведомый зверь.

      

   

5.  Для развития и укрепления мышечной системы необходимы физические минутки:

- потянуться как кошка;

- поваляться как неваляшка;

поползать как змея без помощи рук.

        Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как…надо.    

         Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Мы все хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми.

Ведь здоровье – это бесценный дар.


Тема недели: «Миром правит доброта»

С 9 марта по 12 марта



  Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему автор назвал маму хитрой;

Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках;

Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;

Понаблюдать за поведением ребенка в общественных местах, объяснить что хорошо, а что плохо;

Изготовление с ребенком подарков - сюрпризов для близких из бросового материала;

Выучить дома с детьми стихотворения:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

 Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

 В доме столько доброты.        

Выучите пословицы:

- Про доброе дело говори смело;

-  Доброе слово лечит, а злое калечит;

- Не одежда красит человека, а его добрые дела;

- Добрые слова дороже богатства;


Этим миром правит доброта,

Мир - чудесен, ярок, откровенен!..

Души наполняет чистота...

Мир такой в любви для нас бесценен!

«Доброта»  - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин).

Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть  добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей?

Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить понимать других людей.

Ребенок впервые узнает из сказок, что  вокруг него существует какая-то другая жизнь, основанная на взаимодействии двух составляющих: добра, которое всегда вознаграждается за положительные поступки и действия, и зла, которое непременно к концу сказки оказывается наказанным. Так они учатся быть добрыми и снисходительными к близким, друзьям и знакомым, жить в окружающем мире, творить добро, помогать тем, кто нуждается в помощи.  Именно сказки прививают любовь к прекрасному, ответственность, целеустремленность, отзывчивость. Значение сказок для маленького ребенка велико: из обычных слов и рассказов родителей дети еще не в состоянии воспринять необходимые знания, а с помощью ярких образов и сюжетов сказок, в которых каждый ребенок ищет себя, проще усваивать жизненные ценности и приобретать необходимые навыки.

Воспитание доброты -  одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты.

Поощрять стремление ребенка к доброте –

задача взрослых!!!

Воспитание доброты в ребенке!

ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА!

ПОМНИТЕ – ПРИРОДА НАШ ГЛАВНЫЙ ПЕДАГОГ. ЧАЩЕ БЫВАЙТЕ С РЕБЕНКОМ НА ПРИРОДЕ.

ИМЕЙТЕ В СЕМЬЕ ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ПОРУЧИТЕ РЕБЕНКУ ЗАБОТУ О НЕМ.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НЕ ПРИЧИНЯТЬ ЖИВОМУ ЗЛА, ПОМОГАТЬ ВСЕМУ ЖИВОМУ.

СОЗДАВАЙТЕ СИТУАЦИИ, ЗОВУЩИЕ К ДОБРУ И СОСТРАДАНИЮ.

ПООЩРЯЙТЕ ДЕТЕЙ ЗА СОЧУВСТВИЕ И ОКАЗАННУЮ ПОМОЩЬ ТЕМ, КТО В НЕЙ НУЖДАЕТСЯ.

УЧИТЕ НЕ СЛОВАМИ, А ДЕЛОМ ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ ПРИРОДЕ ( ПОДКАРМЛИВАТЬ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ, ЗАЛЕЧИТЬ РАНУ НА СТВОЛЕ ДЕРЕВА).

ПРИДУМЫВАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ СКАЗКИ И РАССКАЗЫ О ДОБРОТЕ.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА.

Ьема недели: «Женский день»


Консультация для родителей «Женский праздник 8 марта»

1.Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию. 
2.Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д. 
3.Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке,

маме (рассказ из личного опыта). 
4.Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
Мама (какая?) - ...
Сестренка (какая?) - ...
Бабушка (какая?) - ... 
5.Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка - ...
Сестра - ...
Тетя - ...
6. Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);

-прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

  1. Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.

Как у нас семья большая да веселая,
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно) 
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках) 

Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках) 
Два Степана у сметаны объедаются,
(загнуть средние пальцы) 
Две Дашки у кашки питаются,
(загнуть безымянные пальцы) 
Две Ульки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)

  1. Развитие слуховой памяти, внимания.
    Выучить стихотворение (любое на выбор).

Мамин день
Г. Виеру
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник мама,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла. 
Мама
Я. Аким
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю 
Дам названье "МАМА"! 
Мамин день
Е. Благинина
Все хожу, все думаю, смотрю:
"Что я завтра маме подарю?
Может, куклу?

Может быть, конфет?"
Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-

огонек.

Всеми любимый праздник восходит к традиции Древнего Рима 1

века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга

 великого Юпитера, была наделена большой властью, обладала

 огромными возможностями. Юнона почиталась в каждом доме,

 ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребёнка.

  Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1

Марта, посвящённой этой богине и называвшийся Матронами. Это

 был праздник не только для почтенных римлянок, но и для рабынь,

работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины

 1 Марта дарили жёнам и подругам щедрые подарки, не

обходили вниманием служанок. Первый международный женский день 8 Марта был установлен в Копенгагене в 1910 году на 2-й

 Международной Конференции, в которой участвовали более 100

 женщин-социалисток из 17 стран. Впервые праздник отмечали в 1911

году в Германии, Австрии, Швейцарии, Дании 19 марта.

 В России Международный женский день первый раз праздновали

в 1913 году в Петербурге. Одно из самых мощных выступлений

женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 г. А в 1976г.

Международный женский был официально признан ООН. Сегодня

 8 Марта – это праздник любви и красоты. 8 Марта все

мужчины поздравляют бабушек, мам, жён, сестёр и подруг.

Лучшим подарком в этот день (как и во все остальные!),

 конечно, станут цветы! А весёлые игры поднимут настроение!

 Игры с мамами и девочками:

1.«Кто быстрее соберёт и разберёт мясорубку с завязанными глазами,

мама или папа?»

2.«Чей нос лучше?» - определить по запаху, что находится в мешочках.

3.«Принцесса на горошине» – без помощи рук определить и

назвать предмет, на котором сидишь.

4.«Кто быстрее завяжет бант кукле?».

8 Марта – это 23 февраля по старому стилю.

Так что с праздником, мужчины!

 Предлагаем вам несложные рецепты блюд, с которыми вы

Быстро  и с успехом справитесь, радуя своих женщин.

 Салат «Мимоза». Приготовить: банку рыбных консервы,

3 варёных яйца, 2 варёных моркови, лук, майонез. На большую

тарелку выложить из банки рыбу, размять её вилкой, посыпать

нарезанным луком и смазать майонезом. Сверху выложить натёртую

на тёрке морковь и залить майонезом. Отдельно натереть белки и

посыпать на морковь. Сверху насыпать натёртые желтки (как цветы мимозы).

 Резать салат, как торт, не нарушая слои.

 Десерт «Лакомка». Мороженое подать в вазочке, посыпать

орешками и полить сиропом.

С праздником 


15 февраля по 19 февраля Тема недели: «Азбука безопасности»

Цель: Обобщать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами 

безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во 

время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать способам, как позвать 

взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.




1.02.2021- 12.02.2021

Тема: «Маленькие исследователи»

Цель: 1. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
2. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.
3. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.
4.Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности


Задачи:
Способствовать самопознанию ребенка
- Формированию у детей интереса к своей семье, сохранению     семейных традиций и обычаев 
- Воспитание уважения к членам семьи
- Создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге


С 18.01.21. по 22.01.21
"Этикет"
Задачи:
- Формировать у детей представление о этикете.
- Формировать у детей навыки вежливости.
- Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений .
- Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. - - Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять. 
- Знакомить с правилами этикета.



С 11.01.21 по 15.01.21
"В гостях у сказки"
Задачи:
-  Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.
-  Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).
-  Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений .


Тема недели: с 14 декабря по 31 декабря 

«Новогодний калейдоскоп»

Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах. 
  • Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника, воспитывать желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев. 
  • Воспитывать желание принимать участие в праздниках. 
  • Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. 
  • Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.




С 7 по 13 декабря тема недели: «Город Мастеров»








 «Зимушка – зима»  
Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Задачи:

Обогащать знания детей о зиме, ее характерных приметах. 

- Формировать исследовательские и познавательные интересы в ходеодой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда.

1) формирование исследовательского и познавательного интересаи льдом

2)расширение знаний о свойствах снега и льда; 

 

2) Консультация для родителей «Подвижные игры в зимнее время года»

Для педагогов:

1)Создать дружескую атмосферу между родителями и педагогами







Тема недели «Транспорт»







Уважаемые родители! 

С 26 по 30 октября реализуется тема недели: «Наш быт» (мебель, посуда).

  1. Назови предметы мебели:

2. Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?

Какая мебель стоит в коридоре, в детской комнате.

Для чего мебель нужна?

  1. Разобрать из каких частей состоит стол (крышка, ножки), стул, шкаф, кресло.

  2. Образовать прилагательные от существительных.

Табурет из дерева – деревянный табурет, шкаф из дерева, стул из пластмассы, кровать из металла, диван с обивкой из плюша, столик из стекла.

  1. Скажи наоборот.

Чисто, высоко, мокро, легко, широко, мягко, большой, острый, старый, младший, детский.

  1. Скажи ласково.

Диван, кровать, стол, стул, шкаф, тумба, кресло, табурет.

  1. Один – много

Диван – диваны – много диванов, стул, стол, кровать, шкаф, кресло.

  1. Употребление предлогов. Взрослый читает предложение без предлогов, а ребенок подбирает нужное маленькое слово, чтобы предложение стало правильным.

Ваза стоит … полке. Книга упала … полки. Кошка спряталась … диван. Дети сидели … стола. Оля ударилась … угол шкафа. Котенок залез … диван. Одежду достали … шкафа. 

  1. Ответь на вопросы:

Диван, кровать, шкаф, стол, стул… — что это? Кто делает мебель? Где делают мебель? Для кого и чего нужна мебель? Где она стоит?

  1. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.

Этот предмет – кухонная мебель. У него есть крышка и ножки. Он сделан из дерева, он белого цвета, прямоугольной формы. На нем можно готовить еду и кушать. (кухонный стол)

11. Придумай свою загадку про другую мебель по плану:

  • Какая это мебель? (кухонная, гостиная, спальная, детская..)

  • Части предмета

  • Материал, цвет, форма,

  • Для чего нужна?

Тема: Посуда.

  1. Назови какую знаешь посуду. Для чего делают посуду? Где делают посуду? Из чего делают посуду?

  2. Какая посуда (образование прилагательных от существительных):

Стакан из стекла – стеклянный, ваза из хрусталя, кружка из фарфора, вилка из алюминия, миска из глины, сковорода из чугуна, кувшин из керамики, ложка из дерева, нож из металла.

  1. Как называется прием пищи утром? В обед? После дневного сна? Вечером?

Назови посуду, которая используется для завтрака, обеда, полдника, ужина. 

  1. Назови какой? Какая?

Чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, легкая, детская, праздничная…., чайник, кастрюля, вилка, самовар, дуршлаг.

  1. Назови ласково:

Чашка – чашечка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, блюдце, тарелка, кувшин, таз, бокал, ведро, бак., чайник, кофейник.

  1. Скажи по образцу:

Кастрюля – кастрюли – много кастрюль, тарелка, кружка, стакан, чайник, ложка, ведро, вилка, нож, кувшин, чашка, блюдце, бокал, 

  1. Подбери предметы к признакам:

Хрустальный – стакан, бокал, фужер. Хрустальная, хрустальное. 

Фарфоровая, фарфоровый, фарфоровое.

  1. Посчитай от 1 до 5.

1 хрустальный бокал…, 1 фарфоровая кружка… 1 фарфоровое блюдце.

  1. Почему овощерезка называется овощерезкой? Потому что овощи режет. А мясорубка, хлеборезка, хлебопечь, соковыжималка. 

  2. Составь рассказ о каком-либо предмете посуды по плану:

Что это? Из каких частей состоит? Цвет? Форма? Размер? Из чего сделан? 

  1. Выучи загадки, нарисуй отгадки:

* Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

* Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу. 

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Познакомить с историей возникновения Городецкой, Семеновской, Хохломской росписями, с их особенностями.
- Воспитание у детей чувства гордости за родной краЙ

Формировать представление детей :о строении человеческого тела, назначении отдельных его частей; уметь находить внешние отличия людей; соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом;закреплять знания детей о том, что делать, чтобы сохранить здоровье; что надо бережно относиться к своему здоровью;что у каждого человека есть родители (мама и папа) и их значение в жизни ребенка; что люди имеют разный цвет кожи;

формировать представление детей обо всех возрастных периодахТема: «Мир природы» 



Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, 
расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных
 и пресмыкающихся, насекомых.

Задачи:
1. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
2. Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о вре­менах года.
 Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи меж­ду природными явлениями
(если исчезнут насекомые - опылители расте­ний, то растения не дадут семян и др.).
3. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев,
 не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). 
4. Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня.
Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

5.    Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мно­гом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благо­приятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Рекомендации родителям 
-     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-   придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
-   понаблюдать за птицами и животными на улице;
-   приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-   прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;
-   прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.

Тема недели "День Победы"



Цель: Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
Задачи:1. Расширять представлений о победе нашей страны в Великой отечественной
 войне. 2. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек и бабушек.
 3. Развивать интерес у детей к истории нашей страны, ее героям.
 4. Воспитывать у детей патриотизм, гордость за своих предков.




  
·               Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения происходят в живой и неживой природе весной;
·               Вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны (растаял снег, прилетели птицы, бежали ручьи и т.д.);
·              Рассмотреть картинки с изображением труда людей весной;
·               Предложить ребенку рассказать о том, что происходит  в природе весной, чем занимаются люди;
·               Рассказать о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена и рассаду овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья, для того чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода и питательнее вещества;
·               Поговорить о том, какими инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.
          Разучить пословицы и поговорки о труде;
          Обсудить пословицы о труде: "За работой и время быстрей бежит", " Человек познается в труде";
          Прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
          Изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или поручных средств, развивать фантазию, творчество;
          Принять участие в выставке рисунков на тему " Праздник Весны и Труда"
          Разучить пословицы и поговорки о труде.
          Прочитать произведения " Кем быть? В.Маяковский, "Сказка о том, как труд лень победил" Гайланс.В.И.
          Разучить стихотворение "Не мешайте мне трудиться" Е.Благининой
           Смотри презентацию "Труд людей весной"
                    https://youtu.be/BPEaUyal6Eo


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

27.04.2021 Познавательное развитие

16.11.20 Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Веселая зарядка»