Темы недели
С 26 по 30 апреля
Тема недели: «Волшебница вода»
Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком),
Тема недели: «Встречаем птиц»
Задачи:
Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырас-тают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)
Тема: «Космос», «Приведем в порядок планету» Сроки: с 11.04 по 15.04
Цель:способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса.
расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.
Задачи:
создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Рекомендую посмотреть по теме недели следующие мультфильмы:
Тема недели : «День смеха, цирк, театр»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о разнообразии видов театра и о цирковом виде искусства( цирковых профессиях, животных работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).
2. Формирование представлений о театрах Челябинска.
3. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
4. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
5. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомым сказкам
6. Формировать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
7. Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- изготовление совместно с детьми театра на ложках; бумажного, конусного театров и обыгрывание эпизодов из знакомых сказок;
- посещение театров города Челябинска;
- просмотр спектаклей в режиме on-line;
- совершение экскурсий по городу Челябинску, с целью ознакомление с театрами и цирком города;
- изготовление поделок, рисунков, аппликаций после просмотра спектакля.
Тема недели с 15 по 19 марта «Быть здоровыми хотим»
Правила, помогающие быть здоровым:
1.Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
Дома со своими детьми чаще используйте паузы покоя:
- посидим молча с закрытыми глазами;
- посидим и полюбуемся на горящую свечу;
- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;
- помечтаем под эту прекрасную музыку.
3. Для укрепления зрения используйте зрительные паузы:
- закрыть и открыть глаза;
- посмотреть вдаль и на предмет рядом.
4. Для снятия эмоционального напряжения полезны эмоциональные разминки:
- похохочем;
- покричим так, как будто кричит огромный, неведомый зверь.
5. Для развития и укрепления мышечной системы необходимы физические минутки:
- потянуться как кошка;
- поваляться как неваляшка;
поползать как змея без помощи рук.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как…надо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Мы все хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми.
Ведь здоровье – это бесценный дар.
Тема недели: «Миром правит доброта»
Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках;
Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
Понаблюдать за поведением ребенка в общественных местах, объяснить что хорошо, а что плохо;
Изготовление с ребенком подарков - сюрпризов для близких из бросового материала;
Выучить дома с детьми стихотворения:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Выучите пословицы:
- Про доброе дело говори смело;
- Доброе слово лечит, а злое калечит;
- Не одежда красит человека, а его добрые дела;
- Добрые слова дороже богатства;
Этим миром правит доброта,
Мир - чудесен, ярок, откровенен!..
Души наполняет чистота...
Мир такой в любви для нас бесценен!
«Доброта» - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин).
Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей?
Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.
Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить понимать других людей.
Ребенок впервые узнает из сказок, что вокруг него существует какая-то другая жизнь, основанная на взаимодействии двух составляющих: добра, которое всегда вознаграждается за положительные поступки и действия, и зла, которое непременно к концу сказки оказывается наказанным. Так они учатся быть добрыми и снисходительными к близким, друзьям и знакомым, жить в окружающем мире, творить добро, помогать тем, кто нуждается в помощи. Именно сказки прививают любовь к прекрасному, ответственность, целеустремленность, отзывчивость. Значение сказок для маленького ребенка велико: из обычных слов и рассказов родителей дети еще не в состоянии воспринять необходимые знания, а с помощью ярких образов и сюжетов сказок, в которых каждый ребенок ищет себя, проще усваивать жизненные ценности и приобретать необходимые навыки.
Воспитание доброты - одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты.
Поощрять стремление ребенка к доброте –
задача взрослых!!!
Воспитание доброты в ребенке!
ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА!
ПОМНИТЕ – ПРИРОДА НАШ ГЛАВНЫЙ ПЕДАГОГ. ЧАЩЕ БЫВАЙТЕ С РЕБЕНКОМ НА ПРИРОДЕ.
ИМЕЙТЕ В СЕМЬЕ ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ПОРУЧИТЕ РЕБЕНКУ ЗАБОТУ О НЕМ.
УЧИТЕ ДЕТЕЙ НЕ ПРИЧИНЯТЬ ЖИВОМУ ЗЛА, ПОМОГАТЬ ВСЕМУ ЖИВОМУ.
СОЗДАВАЙТЕ СИТУАЦИИ, ЗОВУЩИЕ К ДОБРУ И СОСТРАДАНИЮ.
ПООЩРЯЙТЕ ДЕТЕЙ ЗА СОЧУВСТВИЕ И ОКАЗАННУЮ ПОМОЩЬ ТЕМ, КТО В НЕЙ НУЖДАЕТСЯ.
УЧИТЕ НЕ СЛОВАМИ, А ДЕЛОМ ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ ПРИРОДЕ ( ПОДКАРМЛИВАТЬ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ, ЗАЛЕЧИТЬ РАНУ НА СТВОЛЕ ДЕРЕВА).
ПРИДУМЫВАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ СКАЗКИ И РАССКАЗЫ О ДОБРОТЕ.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА.
Ьема недели: «Женский день»
Консультация для родителей «Женский праздник 8 марта»
1.Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию.
2.Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.
3.Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке,
маме (рассказ из личного опыта).
4.Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
Мама (какая?) - ...
Сестренка (какая?) - ...
Бабушка (какая?) - ...
5.Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка - ...
Сестра - ...
Тетя - ...
6. Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);
-прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).
- Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.
Как у нас семья большая да веселая,
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются,
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются,
(загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)
- Развитие слуховой памяти, внимания.
Выучить стихотворение (любое на выбор).
Мамин день
Г. Виеру
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник мама,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Мама
Я. Аким
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "МАМА"!
Мамин день
Е. Благинина
Все хожу, все думаю, смотрю:
"Что я завтра маме подарю?
Может, куклу?
Может быть, конфет?"
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-
огонек.
Всеми любимый праздник восходит к традиции Древнего Рима 1
века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга
великого Юпитера, была наделена большой властью, обладала
огромными возможностями. Юнона почиталась в каждом доме,
ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребёнка.
Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1
Марта, посвящённой этой богине и называвшийся Матронами. Это
был праздник не только для почтенных римлянок, но и для рабынь,
работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины
1 Марта дарили жёнам и подругам щедрые подарки, не
обходили вниманием служанок. Первый международный женский день 8 Марта был установлен в Копенгагене в 1910 году на 2-й
Международной Конференции, в которой участвовали более 100
женщин-социалисток из 17 стран. Впервые праздник отмечали в 1911
году в Германии, Австрии, Швейцарии, Дании 19 марта.
В России Международный женский день первый раз праздновали
в 1913 году в Петербурге. Одно из самых мощных выступлений
женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 г. А в 1976г.
Международный женский был официально признан ООН. Сегодня
8 Марта – это праздник любви и красоты. 8 Марта все
мужчины поздравляют бабушек, мам, жён, сестёр и подруг.
Лучшим подарком в этот день (как и во все остальные!),
конечно, станут цветы! А весёлые игры поднимут настроение!
Игры с мамами и девочками:
1.«Кто быстрее соберёт и разберёт мясорубку с завязанными глазами,
мама или папа?»
2.«Чей нос лучше?» - определить по запаху, что находится в мешочках.
3.«Принцесса на горошине» – без помощи рук определить и
назвать предмет, на котором сидишь.
4.«Кто быстрее завяжет бант кукле?».
8 Марта – это 23 февраля по старому стилю.
Так что с праздником, мужчины!
Предлагаем вам несложные рецепты блюд, с которыми вы
Быстро и с успехом справитесь, радуя своих женщин.
Салат «Мимоза». Приготовить: банку рыбных консервы,
3 варёных яйца, 2 варёных моркови, лук, майонез. На большую
тарелку выложить из банки рыбу, размять её вилкой, посыпать
нарезанным луком и смазать майонезом. Сверху выложить натёртую
на тёрке морковь и залить майонезом. Отдельно натереть белки и
посыпать на морковь. Сверху насыпать натёртые желтки (как цветы мимозы).
Резать салат, как торт, не нарушая слои.
Десерт «Лакомка». Мороженое подать в вазочке, посыпать
орешками и полить сиропом.
15 февраля по 19 февраля Тема недели: «Азбука безопасности»
Цель: Обобщать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами
безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во
время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать способам, как позвать
взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.
1.02.2021- 12.02.2021
Тема недели: с 14 декабря по 31 декабря
«Новогодний калейдоскоп»
Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах.
- Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника, воспитывать желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев.
- Воспитывать желание принимать участие в праздниках.
- Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду.
- Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
«Зимушка – зима»
Задачи:
- Обогащать знания детей о зиме, ее характерных приметах.
- Формировать исследовательские и познавательные интересы в ходеодой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда.
1) формирование исследовательского и познавательного интересаи льдом
2)расширение знаний о свойствах снега и льда;
2) Консультация для родителей «Подвижные игры в зимнее время года»
Для педагогов:
Тема недели «Транспорт»
Уважаемые родители!
С 26 по 30 октября реализуется тема недели: «Наш быт» (мебель, посуда).
- Назови предметы мебели:
2. Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?
Какая мебель стоит в коридоре, в детской комнате.
Для чего мебель нужна?
Разобрать из каких частей состоит стол (крышка, ножки), стул, шкаф, кресло.
Образовать прилагательные от существительных.
Табурет из дерева – деревянный табурет, шкаф из дерева, стул из пластмассы, кровать из металла, диван с обивкой из плюша, столик из стекла.
Скажи наоборот.
Чисто, высоко, мокро, легко, широко, мягко, большой, острый, старый, младший, детский.
Скажи ласково.
Диван, кровать, стол, стул, шкаф, тумба, кресло, табурет.
Один – много
Диван – диваны – много диванов, стул, стол, кровать, шкаф, кресло.
Употребление предлогов. Взрослый читает предложение без предлогов, а ребенок подбирает нужное маленькое слово, чтобы предложение стало правильным.
Ваза стоит … полке. Книга упала … полки. Кошка спряталась … диван. Дети сидели … стола. Оля ударилась … угол шкафа. Котенок залез … диван. Одежду достали … шкафа.
Ответь на вопросы:
Диван, кровать, шкаф, стол, стул… — что это? Кто делает мебель? Где делают мебель? Для кого и чего нужна мебель? Где она стоит?
Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.
Этот предмет – кухонная мебель. У него есть крышка и ножки. Он сделан из дерева, он белого цвета, прямоугольной формы. На нем можно готовить еду и кушать. (кухонный стол)
11. Придумай свою загадку про другую мебель по плану:
Какая это мебель? (кухонная, гостиная, спальная, детская..)
Части предмета
Материал, цвет, форма,
Для чего нужна?
Тема: Посуда.
Назови какую знаешь посуду. Для чего делают посуду? Где делают посуду? Из чего делают посуду?
Какая посуда (образование прилагательных от существительных):
Стакан из стекла – стеклянный, ваза из хрусталя, кружка из фарфора, вилка из алюминия, миска из глины, сковорода из чугуна, кувшин из керамики, ложка из дерева, нож из металла.
Как называется прием пищи утром? В обед? После дневного сна? Вечером?
Назови посуду, которая используется для завтрака, обеда, полдника, ужина.
Назови какой? Какая?
Чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, легкая, детская, праздничная…., чайник, кастрюля, вилка, самовар, дуршлаг.
Назови ласково:
Чашка – чашечка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, блюдце, тарелка, кувшин, таз, бокал, ведро, бак., чайник, кофейник.
Скажи по образцу:
Кастрюля – кастрюли – много кастрюль, тарелка, кружка, стакан, чайник, ложка, ведро, вилка, нож, кувшин, чашка, блюдце, бокал,
Подбери предметы к признакам:
Хрустальный – стакан, бокал, фужер. Хрустальная, хрустальное.
Фарфоровая, фарфоровый, фарфоровое.
Посчитай от 1 до 5.
1 хрустальный бокал…, 1 фарфоровая кружка… 1 фарфоровое блюдце.
Почему овощерезка называется овощерезкой? Потому что овощи режет. А мясорубка, хлеборезка, хлебопечь, соковыжималка.
Составь рассказ о каком-либо предмете посуды по плану:
Что это? Из каких частей состоит? Цвет? Форма? Размер? Из чего сделан?
Выучи загадки, нарисуй отгадки:
* Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)
* Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Познакомить с историей возникновения Городецкой, Семеновской, Хохломской росписями, с их особенностями.
- Воспитание у детей чувства гордости за родной краЙ
Формировать представление детей :о строении человеческого тела, назначении отдельных его частей; уметь находить внешние отличия людей; соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом;закреплять знания детей о том, что делать, чтобы сохранить здоровье; что надо бережно относиться к своему здоровью;что у каждого человека есть родители (мама и папа) и их значение в жизни ребенка; что люди имеют разный цвет кожи;
Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
(если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
Тема недели "День Победы"
Смотри презентацию "Труд людей весной"
https://youtu.be/BPEaUyal6Eo
Комментарии
Отправить комментарий