Консультации для родителей

  Рекомендации для родителей


С 26 по 30 апреля 


Тема недели: 


«Волшебница 


вода»



Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Рассмотрите с ребёнком фотографии, иллюстрации с изображением водоёма.
Понаблюдайте во время прогулки за дождём. Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).
Совершите экскурсию к ближайшему водоёму (реке, озеру), понаблюдайте за изменениями, происходящими на водоёме в это время года.
По возможности посетите с ребёнком бассейн, аквапарк. Учите ребенка плавать, расскажите о правилах безопасного поведения на воде.
Поиграйте со звуками:
Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
В кипящем чайнике мы слышим звук воды Ш-Ш-Ш-Ш.
А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР
Предложите ребенку пальчиковую игру «Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку   (указательный и средний палец шагают по ногам)
Он бежит по переулку,
Барбанит по окошку.
Напугал большую кошку       (изобразить пальцами ушки кошки над головой)
Вымыл зонтиком прохожих   (изобразить руками над головой зонт)
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым дождик стал,
Дождик кончился, устал.         («стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).
Порассуждайте с ребенком «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ…)
(«Почему плащ называется дождевик?»).
Поиграйте с ребенком в игры:
Игра «Вода какая…»
В море вода какая – морская, в озере – озёрная, в реке – речная, в роднике – родниковая, в болоте – болотная.
  Игра «Доскажи словечко»
- Мальчик воду в стакан ...наливает.
- Из стакана в стакан воду ...переливает.
- Девочка воду в раковину ...выливает.        
- Шофёр в машину воду... заливает.
- Мама цветы ...поливает. и т.д.
Загадайте и объясните ребенку загадки.
Растет она вниз головою,                                    Что за звёздочки сквозные
Не летом растет, а зимою.                                   На пальто и на платке?
Чуть солнце ее припечет,                                     Все сквозные, вырезные,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)                       А возьмешь  рука в воде. ( Снежинка.)
Рассыпался горох на 70 дорог,                           Серебристой бахромой                    
Никто его не подберет?                                       На ветвях висит зимой.
На царь, ни царица,                                             А весной на весу
На красная девица. (Град.)                                 Превращается в росу. (Иней,)
И в него льется, и из него льется,                      Рыбам жить зимой тепло.
А сам по земле плетется. (Ручей.)                     Крыша толстое стекло (Лед.)
Шумит он в поле и в саду,                                   То спокойна , то шумливая,
А в дом не попадет.                                              И широкая, и красивая,
И никуда я не иду                                                  Любят плавать в ней, нырять,
Покуда он идет. (Дождь.)                                      Огороды, сады её водой поливать, ( Река.)
Драгоценным ожерельем                                      Я и туча, и туман,
Спать ложится на деревья,                                   И ручей, и океан.
Без труда отыщет кров                                          И летаю, и бегу,
Среди веток и цветов. (Снег)                                И стеклянной быть могу. ( Вода.)
Вместе прослушайте аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза»,
«Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой»
Выучите с ребёнком стихотворение. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки, говорил чётко и выразительно.
 «Рыболов»
Рыбу ловит рыболов, 
весь в реку уплыл улов,
В банке чистая вода, пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать

Тема недели «Встречаем птиц»


От полуденных лучей,

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький,

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд,

Занялись устройством гнёзд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Предварительно дать представление о заботе о птиц (бережное отношение, кормить только с разрешения родителей, не разорять гнезда). В помощь вам книги произведений:

К. Ушинский «Уточки»,

Г.Х. Андресен «Гадкий утенок»,

Суриков «У Вари был чиж…»

Цель:

— выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

— изучить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

— уточнить, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

— объяснить ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

Родителям рекомендуется:

Вспомнить перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид, отличительные признаки). Уточнить, почему их называют перелетными.

Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы.

По возможности во время прогулки понаблюдать за жизнью птиц весной. Учить узнавать, различать и называть перелетных птиц.

 

Упражнения на развитие речи:

 

Упражнение «Узнай птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)

 

Упражнение «Улетает - не улетает».

Назвать ребенку птицу, а он должен сказать, перелетная птица или зимующая (воробей, голубь, ласточка, сорока, скворец, грач, ворона)

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Жаворонок, воробей, грач, скворец.

Ворона, воробей, соловей, голубь. 

Скворец, грач, голубь, ласточка.

 

Упражнение «Назови ласково» (слоообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей - соловушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка ... .

 

Упражнение «У кого - кто» (упражнение в словообразовании).

У грача - грачата, у скворца - .... У грача - грачонок, у журавля - ... .

 

Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).

Грач вылетел ... гнезда. Грач прилетел ... гнездо. Грач подлетел ... гнезду. Грач кружит ... гнездом. Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне.

 

Упражнение «Закончи предложение». 

На дереве гнездо, а на деревьях ... (гнезда). На ветке сук, а на ветках ... . В гнезде птенец, а в гнездах - ... . На дворе дерево, а в лесу - ....

 

Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам.

Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Объяснить ребенку значения словосочетаний: «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить».

Вопросы. Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?

 

Прослушать рассказ:

Строители гнёзд.

Прошла зима. Птичьи гнёзда исчезли, их раз­рушили вьюги и метели. Вернулись к нам птицы весной, а гнёзд нет. Надо строить новые. Птицы строят себе жилища клювом. Грачи в клюве веточки носят. Ласточка клювиком глину для гнёздышка носит с речки. Даже загадка такая есть, про птиц и их гнёзда: «Без рук, без топорёнка построена избёнка».

Ответь на вопросы:

• Кто живёт в гнёздах?

• Что сделали зимой вьюги и метели?

• Когда возвращаются к нам птицы?

• Чем они будут строить себе гнёзда?

• Как строит себе гнездо грач? Ласточка?

        • Какая загадка есть про птиц и их гнезда?



Уважаемые родители!


 Тема занятий «Космос» 12.04 – 16.04
Рекомендуем вам побеседовать с детьми, используя следующие вопросы:

1. Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
2. Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
3. Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты,
космические корабли и станции.
4. Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который
летит на ракете в космос, называют космонавтом.
5. Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
6. Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это
место называется космодром.
7. Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический
скафандр.
8. Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется
Земля.
9. Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
Отгадай загадки, выучи одну:
     В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект...
      По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает.
    Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные ...
    Волчок, волчок, Покажи другой бочок, Другой бок не покажу, Я привязанный хожу.
  
     А галактики летят
В рассыпную как хотят. Очень здоровенная Эта вся ...
   Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный ...
     Астроном - он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная ...
   До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая ...
     У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель. По-английски: "астронавт", А по-русски ...
      Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете - На орбите как назло Появилось ...
    Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам - тепло, хвосты - ...
    Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная ...
  Выучи стихотворение:
Что не так?
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: 
Раз - Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета Под названием Плутон.
Земля – спутник Луны.
В космос летают на вертолете. Скафандр – это зимняя одежда!
 



С 5 по 9 апреля 
Рекомендации родителям по теме: «День смеха, цирк, театр»



Организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений; обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации...
Познакомить с профессиями зрелищных видов искусства - актѐра, режиссѐра, художника, костюмера, билетера и др.;
Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;
Почитать и обсудить художественную литературу по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
Загадать ребенку загадки о цирке.
Создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»; Порисовать животных, в том числе фантастических. Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка. Организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке; Организовать инсценировку знакомых сказок;
Изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для сказок.





С 22.03.21 по 2.04.21
 Тема: «Весна шагает по планете».
Вот и наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее.            Весна -  это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие.
Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия весенних цветов. Понаблюдайте за птицами.   Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и  звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы. 
Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой.
На прогулке с малышом, расскажите ему о весне, её признаках. Послушайте вместе с ребёнком пение птиц.
Выберите для сравнения какой-нибудь объект  на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.
При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.
Больше ходите пешком. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, прогулки важны для здоровья. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.
Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые игрушки, поиграть в мяч.
Старайтесь не запрещать ребёнку  экспериментировать. Позволяйте детям  самим принимать решения. Пусть ваш ребенок растет  здоровым, активным и счастливым! 

Чем же занять ребенка на прогулке весной?
1. « Посчитай птиц».  Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться, то птицы уже начали радоваться теплу. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки
2. « Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
3. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
4. « Рисуем на асфальте».  Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать солнышко, цветы и травку.
Игры на свежем воздухе -  всегда веселое  и увлекательное занятие! Играйте со своим ребенком — это  укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", мы помним с детства. Дело за малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей».






С 15 МАРТА ПО 19 МАРТА 2021 ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ 
"БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ"
 

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СЕМЬЕ ПО ТЕМЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО РЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ:

 

ПОСЕТИТЬ БАССЕЙН,  СПОРТИВНЫЙ КЛУБ;

- СДЕЛАТЬ ПЛАКАТ «ЗАЩИТА ЗДОРОВЬЯ»;

- ОФОРМИТЬ «КНИЖКИ-МАЛЮТКИ»  О ЗДОРОВЬЕ;

- ПОБЕСЕДОВАТЬ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ;

- ИЗГОТОВИТЬ  СЕМЕЙНУЮ ГАЗЕТУ «Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ»;

- ПОБЕСЕДОВАТЬ: «СПОРТ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ». 

-ВЫПОЛНИТЬ  ЗАРИСОВКИ НА ТЕМУ  «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»;

- ПОБЕСЕДОВАТЬ С РЕБЁНКОМ  О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ,  «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ», «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ЧЕЛОВЕКА», «ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ», «ЧТО ТАКОЕ РЕЖИМ ДНЯ, КАК ЕГО СОБЛЮДАТЬ ЗДОРОВЫМ И БОЛЬНЫМ», «ИЗБАВЛЯЯСЬ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК», «ТРАДИЦИИ И ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ МОЕЙ СЕМЬИ

- ЧТЕНИЕ А. АМПИЛОВ «ЗУБКИ ЗАБОЛЕЛИ», В. ЛАНЦЕТИ «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ…»

 

 

 

 


 
С 9 МАРТА ПО 12 МАРТА 2021 ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ
 "МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА"
 

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СЕМЬЕ ПО ТЕМЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО РЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ:

 

-         БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ЖИВОТНЫХ, НАСЕЛЯЮЩИХ НАШУ ПЛАНЕТУ И БЕРЕЖНОМ К НИМ ОБРАЩЕНИИ, ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ; 

-         ПОСЕЩЕНИЕ ГОРОДСКОГО ЗООПАРКА;

-         НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ ЗООПАРКА;

-         ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СОСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТКИ О БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К ЖИВОТНЫМ, РАСТЕНИЯМ);

-         БЕСЕДЫ «ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ» ;

-         УЧАСТИЕ В ФОТОВЫСТАВКЕ «О БРАТЬЯХ НАШИХ МЛАДШИХ»;

-         ОФОРМЛЕНИЕ АЛЬБОМА С ФОТО, РИСУНКАМИ, РАССКАЗОМ РЕБЕНКА О ДОБРЫХ ПОСТУПКАХ;

-         ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ: К.УШИНСКИЙ «СЛЕПАЯ ЛОШАДЬ».

 

 

 


С 1 МАРТА ПО 6 МАРТА 2021 ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ
"ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ"

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СЕМЬЕ ПО ТЕМЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО РЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ:

 ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ СПОСОБЫ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ, НЕ РАЗРЕШАТЬ ДЕТЯМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ  ПРЕДМЕТАМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ. ПРИУЧАТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДАННЫМИ ПРЕДМЕТАМИ В ПРИСУТСТВИИ ВЗРОСЛЫХ.

ДАТЬ ЗАДАНИЕ РОДИТЕЛЯМ, ОПИРАЯСЬ НА ОПЫТ ДЕТЕЙ И УЧИТЫВАЯ ИХ ПРЕДПОЧТЕНИЯ, ПОДБИРАТЬ НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ИХ ОБСУЖДЕНИЕМ СО ВЗРОСЛЫМ.

ПООЩРЯТЬ РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОМОЩИ МАМЕ В ДОМАШНИХ ДЕЛАХ В СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЯХ (СОБРАТЬ ИГРУШКИ, ПОЛИТЬ ЦВЕТЫ, ПРОТЕРЕТЬ ПЫЛЬ И ДР.)

ПОДДЕРЖИВАТЬ ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНЫХ ПРАЗДНИКОВ, ДОСУГОВ.

ОРГАНИЗОВАТЬ ВЫСТАВКУ СЕМЕЙНЫХ ФОТОГРАФИЙ «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ» 

(О ПРОФЕССИЯХ МАМ)

ПОРУЧИТЬ ДЕТЯМ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТОЯННО ЗАКРЕПЛЕННЫХ ДОМАШНИХ ДЕЛ.

ВЫУЧИТЬ С ДЕТЬМИ СТИХОТВОРЕНИЯ К ПРАЗДНИКУ.


22.02.2021- 26.02.2021
На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Наши защитники »

 

Рекомендации для закрепления данной темы:

 

1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.

2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество»«Родина»«защитник».

3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?

4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.

6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).

8. Рассмотрите в книгах или журналах иллюстрации с различными родами войск. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

9. Выучите с детьми стихи:

Февраль

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

(И. Даренский)

Российский воин

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

(И. Даренский)

 

9. Загадайте загадки:

Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк)

Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

Летит, а не птица,

Жужжит, а не жук? (Самолет)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

 

9. Рисование «Салютики». Вам понадобится соломинка для коктейлей, альбомный лист или ватман, краски.

Накапайте жидко разведенную краску на лист и покажите ребенку, как нужно дуть на пятно, краска разбрызгивается — «Салют!». Затем предложите ребенку самому капнуть краску другого цвета и подуть, радуйтесь, хвалите ребенка.

 

10. Лепка «Самолет». Предложите ребенку слепить самолет: отщипнуть кусок пластилина, на дощечке раскатать столбик. Таким же образом надо сделать второй столбик и немного расплющить его — это будут крылья. Затем покажите, как нужно прикрепить.

И пока Вы будете вместе рисовать, лепить расскажите семейные истории о воинской службе папы, о грозных годах и лишениях в годы Великой Отечественной войны, о верности и преданности родных… Ну, вот подарок готов! Поставьте его вместе с ребенком на почётное место или спрячьте в укромный уголок шкафа (если ещё не наступил праздник).



Как научить ребенка безопасности?

Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота поддержка и защита.

Каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей – игра лучший способ познания мира. Сгодятся сказки, сказочные герои, чье поведение обязательно нужно обсуждать с малышом, мультики. Можно дать дотронуться до теплой кружки или утюга пальчиком - научить, что такое «горячо». Недостаточно просто запрещать и говорить «нельзя», нужно объяснить почему.

Школьникам постарше – моделировать путь из школы домой, различные ситуации. Поиграть по ролям, что будет делать ваш ребенок, если… Подросткам – давать нужную литературу для раздумий, жизненные примеры и обращение к авторитетам.

Даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие-то знания необходимо возвращаться к ним через полгода. Поэтому тему безопасности нужно повторять с детьми регулярно.

Конечно, на 100% от беды застраховаться никто не может. Для начала нужно помнить, что маленькие дети, если что-то произошло или они стали виновниками огня, чаще всего пугаются и прячутся. Они боятся рассказать взрослым. Не умея действовать и не понимая опасности дыма, малыши спасаются от огня под кроватями, в шкафах.

В первую очередь объясните детям, что игры со спичками, печкой, розетками могут привести к пожару, который делает обычно больно. Не читайте ребенку нотации. Просто беседуйте с ним, приводите примеры и проигрывайте различные ситуации. Знайте, что запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить с детьми нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать.

Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным телефоном, что бы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле домашнего телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах. Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи. Ни под каким предлогам не оставляйте без присмотра малолетних детей.

Другие обучалки:

Фиксики. Советы — Осторожно, электричество! https://www.youtube.com/watch?v=Bu-Mmdy6mIo

Фикси. Советы — Осторожно, микробы! https://www.youtube.com/watch?v=o2Aez2I16M8

Фиксики. Советы — Осторожно, бытовая химия! https://www.youtube.com/watch?v=dwVPZE5zHfo

Фиксики. Советы — Осторожно на дорогах! https://www.youtube.com/watch?v=s4S1ewqE2pU

Фиксики. Советы — Осторожно, огонь! https://www.youtube.com/watch?v=5um5c3ZXO8I

Фиксики. Советы — Осторожно, мороз! https://www.youtube.com/watch?v=JffWV8SvW4Y

Фиксики. Советы — Как переходить дорогу! https://www.youtube.com/watch?v=8ZtChsH4jWA

Фиксики. Советы — Осторожно, интернет! https://www.youtube.com/watch?v=2f8WSOZHUCE

Фиксики. Советы — Осторожно, микроволновка! https://www.youtube.com/watch?v=LFBJsnG9dIk

Фиксики. Советы — Осторожно, краска и клей! https://www.youtube.com/watch?v=bChv0rn_f9E

Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре. Обучающий мультфильм. https://www.youtube.com/watch?v=lsfMUrE3VQY

Волшебная книга МЧС. Правила безопасности дома. Мультсериал от МЧС для малышей https://www.youtube.com/watch?v=FILgPxyDcr0

Видео пособие для детей по ОБЖ https://www.youtube.com/watch?v=ZNP5WTHCz9k

Тема недели: «Маленькие исследователи.»
Уважаемые родители!
Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Это зависит от нашей совместной работы.
«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит китайская пословица. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Ребёнок  сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различной исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность помогает воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности, а это имеет большое значение для дальнейшего обучения ребёнка.
В процессе экспериментальной деятельности ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя первооткрывателем, исследователем, учёным. Ребёнок учится делать выводы, учится сравнивать анализировать, обобщать.
В связи с этим мы рекомендуем вам в домашних условиях привлекать ребёнка к экспериментальной деятельности, простейшим опытам и наблюдениям.
Проведение опытов – это увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать с ребёнком  и сами в этом убедитесь! Кроме того для этого не требуется больших усилий, а только желание и немного фантазии. Любое место в квартире может стать местом проведения эксперимента.
На кухне можно показать ребёнку как замешивается тесто, как растворяются, смешиваются некоторые вещества, как образуется пар, конденсат, лёд и др. В ванной комнате можно познакомить ребёнка со свойствами воды, мыла, с растворимостью веществ, с термометром для воды и др.
Во время рисования можно предложить ребёнку смешать краски, и выяснить, какие цвета получаются. Можно понаблюдать за ростом комнатного цветка, предложить ребёнку прорастить семена растений различными способами. Можно познакомить малыша со свойствами магнита, металла, ткани и других материалов.
Представляйте ребёнку возможность действовать с различными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование. Это формирует в детях желание узнавать новое.
 
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
1.Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного  им ближайшего окружения;
2.Создать дома условия исследовательской деятельности детей (игры с водой и песком, помощь в приготовлении обеда);
3.Совместно с ребенком составить рассказ «Для чего нужна вода», подобрать пословицы и поговорки о воде;



 




















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

27.04.2021 Познавательное развитие

16.11.20 Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Веселая зарядка»