Консультации для родителей
Рекомендации для родителей
С 26 по 30 апреля
Тема недели:
«Волшебница
Тема недели «Встречаем птиц»
От полуденных лучей,
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький,
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд,
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Предварительно дать представление о заботе о птиц (бережное отношение, кормить только с разрешения родителей, не разорять гнезда). В помощь вам книги произведений:
К. Ушинский «Уточки»,
Г.Х. Андресен «Гадкий утенок»,
Суриков «У Вари был чиж…»
Цель:
— выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
— изучить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
— уточнить, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
— объяснить ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
Родителям рекомендуется:
Вспомнить перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид, отличительные признаки). Уточнить, почему их называют перелетными.
Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы.
По возможности во время прогулки понаблюдать за жизнью птиц весной. Учить узнавать, различать и называть перелетных птиц.
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Узнай птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)
Упражнение «Улетает - не улетает».
Назвать ребенку птицу, а он должен сказать, перелетная птица или зимующая (воробей, голубь, ласточка, сорока, скворец, грач, ворона)
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Жаворонок, воробей, грач, скворец.
Ворона, воробей, соловей, голубь.
Скворец, грач, голубь, ласточка.
Упражнение «Назови ласково» (слоообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей - соловушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка ... .
Упражнение «У кого - кто» (упражнение в словообразовании).
У грача - грачата, у скворца - .... У грача - грачонок, у журавля - ... .
Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).
Грач вылетел ... гнезда. Грач прилетел ... гнездо. Грач подлетел ... гнезду. Грач кружит ... гнездом. Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне.
Упражнение «Закончи предложение».
На дереве гнездо, а на деревьях ... (гнезда). На ветке сук, а на ветках ... . В гнезде птенец, а в гнездах - ... . На дворе дерево, а в лесу - ....
Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам.
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
Объяснить ребенку значения словосочетаний: «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить».
Вопросы. Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?
Прослушать рассказ:
Строители гнёзд.
Прошла зима. Птичьи гнёзда исчезли, их разрушили вьюги и метели. Вернулись к нам птицы весной, а гнёзд нет. Надо строить новые. Птицы строят себе жилища клювом. Грачи в клюве веточки носят. Ласточка клювиком глину для гнёздышка носит с речки. Даже загадка такая есть, про птиц и их гнёзда: «Без рук, без топорёнка построена избёнка».
Ответь на вопросы:
• Кто живёт в гнёздах?
• Что сделали зимой вьюги и метели?
• Когда возвращаются к нам птицы?
• Чем они будут строить себе гнёзда?
• Как строит себе гнездо грач? Ласточка?
• Какая загадка есть про птиц и их гнезда?
Уважаемые родители!
Тема занятий «Космос» 12.04 – 16.04
Рекомендуем вам побеседовать с детьми, используя следующие вопросы:
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ ПО ТЕМЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО РЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ:
- ПОСЕТИТЬ БАССЕЙН, СПОРТИВНЫЙ КЛУБ;
- СДЕЛАТЬ ПЛАКАТ «ЗАЩИТА ЗДОРОВЬЯ»;
- ОФОРМИТЬ «КНИЖКИ-МАЛЮТКИ» О ЗДОРОВЬЕ;
- ПОБЕСЕДОВАТЬ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ;
- ИЗГОТОВИТЬ СЕМЕЙНУЮ ГАЗЕТУ «Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ»;
- ПОБЕСЕДОВАТЬ: «СПОРТ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».
-ВЫПОЛНИТЬ ЗАРИСОВКИ НА ТЕМУ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»;
- ПОБЕСЕДОВАТЬ С РЕБЁНКОМ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ, «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ», «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ЧЕЛОВЕКА», «ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ», «ЧТО ТАКОЕ РЕЖИМ ДНЯ, КАК ЕГО СОБЛЮДАТЬ ЗДОРОВЫМ И БОЛЬНЫМ», «ИЗБАВЛЯЯСЬ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК», «ТРАДИЦИИ И ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ МОЕЙ СЕМЬИ
- ЧТЕНИЕ А. АМПИЛОВ «ЗУБКИ ЗАБОЛЕЛИ», В. ЛАНЦЕТИ «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ…»
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ ПО ТЕМЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО РЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ:
- БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ЖИВОТНЫХ, НАСЕЛЯЮЩИХ НАШУ ПЛАНЕТУ И БЕРЕЖНОМ К НИМ ОБРАЩЕНИИ, ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ;
- ПОСЕЩЕНИЕ ГОРОДСКОГО ЗООПАРКА;
- НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ ЗООПАРКА;
- ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СОСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТКИ О БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К ЖИВОТНЫМ, РАСТЕНИЯМ);
- БЕСЕДЫ «ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ» ;
- УЧАСТИЕ В ФОТОВЫСТАВКЕ «О БРАТЬЯХ НАШИХ МЛАДШИХ»;
- ОФОРМЛЕНИЕ АЛЬБОМА С ФОТО, РИСУНКАМИ, РАССКАЗОМ РЕБЕНКА О ДОБРЫХ ПОСТУПКАХ;
- ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ: К.УШИНСКИЙ «СЛЕПАЯ ЛОШАДЬ».
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ ПО ТЕМЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО РЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ:
ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ СПОСОБЫ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ, НЕ РАЗРЕШАТЬ ДЕТЯМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРЕДМЕТАМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ. ПРИУЧАТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДАННЫМИ ПРЕДМЕТАМИ В ПРИСУТСТВИИ ВЗРОСЛЫХ.
ДАТЬ ЗАДАНИЕ РОДИТЕЛЯМ, ОПИРАЯСЬ НА ОПЫТ ДЕТЕЙ И УЧИТЫВАЯ ИХ ПРЕДПОЧТЕНИЯ, ПОДБИРАТЬ НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ИХ ОБСУЖДЕНИЕМ СО ВЗРОСЛЫМ.
ПООЩРЯТЬ РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОМОЩИ МАМЕ В ДОМАШНИХ ДЕЛАХ В СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЯХ (СОБРАТЬ ИГРУШКИ, ПОЛИТЬ ЦВЕТЫ, ПРОТЕРЕТЬ ПЫЛЬ И ДР.)
ПОДДЕРЖИВАТЬ ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНЫХ ПРАЗДНИКОВ, ДОСУГОВ.
ОРГАНИЗОВАТЬ ВЫСТАВКУ СЕМЕЙНЫХ ФОТОГРАФИЙ «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»
(О ПРОФЕССИЯХ МАМ)
ПОРУЧИТЬ ДЕТЯМ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТОЯННО ЗАКРЕПЛЕННЫХ ДОМАШНИХ ДЕЛ.
Рекомендации для закрепления данной темы:
1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.
2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».
3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?
4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.
6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).
8. Рассмотрите в книгах или журналах иллюстрации с различными родами войск. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
9. Выучите с детьми стихи:
Февраль
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
(И. Даренский)
Российский воин
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
(И. Даренский)
9. Загадайте загадки:
Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк)
Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)
Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)
Летит, а не птица,
Жужжит, а не жук? (Самолет)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
9. Рисование «Салютики». Вам понадобится соломинка для коктейлей, альбомный лист или ватман, краски.
Накапайте жидко разведенную краску на лист и покажите ребенку, как нужно дуть на пятно, краска разбрызгивается — «Салют!». Затем предложите ребенку самому капнуть краску другого цвета и подуть, радуйтесь, хвалите ребенка.
10. Лепка «Самолет». Предложите ребенку слепить самолет: отщипнуть кусок пластилина, на дощечке раскатать столбик. Таким же образом надо сделать второй столбик и немного расплющить его — это будут крылья. Затем покажите, как нужно прикрепить.
И пока Вы будете вместе рисовать, лепить расскажите семейные истории о воинской службе папы, о грозных годах и лишениях в годы Великой Отечественной войны, о верности и преданности родных… Ну, вот подарок готов! Поставьте его вместе с ребенком на почётное место или спрячьте в укромный уголок шкафа (если ещё не наступил праздник).
Как научить ребенка безопасности?
Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота поддержка и защита.
Каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей – игра лучший способ познания мира. Сгодятся сказки, сказочные герои, чье поведение обязательно нужно обсуждать с малышом, мультики. Можно дать дотронуться до теплой кружки или утюга пальчиком - научить, что такое «горячо». Недостаточно просто запрещать и говорить «нельзя», нужно объяснить почему.
Школьникам постарше – моделировать путь из школы домой, различные ситуации. Поиграть по ролям, что будет делать ваш ребенок, если… Подросткам – давать нужную литературу для раздумий, жизненные примеры и обращение к авторитетам.
Даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие-то знания необходимо возвращаться к ним через полгода. Поэтому тему безопасности нужно повторять с детьми регулярно.
Конечно, на 100% от беды застраховаться никто не может. Для начала нужно помнить, что маленькие дети, если что-то произошло или они стали виновниками огня, чаще всего пугаются и прячутся. Они боятся рассказать взрослым. Не умея действовать и не понимая опасности дыма, малыши спасаются от огня под кроватями, в шкафах.
В первую очередь объясните детям, что игры со спичками, печкой, розетками могут привести к пожару, который делает обычно больно. Не читайте ребенку нотации. Просто беседуйте с ним, приводите примеры и проигрывайте различные ситуации. Знайте, что запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить с детьми нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать.
Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным телефоном, что бы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле домашнего телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах. Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи. Ни под каким предлогам не оставляйте без присмотра малолетних детей.
Другие обучалки:
Фиксики. Советы — Осторожно, электричество! https://www.youtube.com/watch?v=Bu-Mmdy6mIo
Фикси. Советы — Осторожно, микробы! https://www.youtube.com/watch?v=o2Aez2I16M8
Фиксики. Советы — Осторожно, бытовая химия! https://www.youtube.com/watch?v=dwVPZE5zHfo
Фиксики. Советы — Осторожно на дорогах! https://www.youtube.com/watch?v=s4S1ewqE2pU
Фиксики. Советы — Осторожно, огонь! https://www.youtube.com/watch?v=5um5c3ZXO8I
Фиксики. Советы — Осторожно, мороз! https://www.youtube.com/watch?v=JffWV8SvW4Y
Фиксики. Советы — Как переходить дорогу! https://www.youtube.com/watch?v=8ZtChsH4jWA
Фиксики. Советы — Осторожно, интернет! https://www.youtube.com/watch?v=2f8WSOZHUCE
Фиксики. Советы — Осторожно, микроволновка! https://www.youtube.com/watch?v=LFBJsnG9dIk
Фиксики. Советы — Осторожно, краска и клей! https://www.youtube.com/watch?v=bChv0rn_f9E
Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре. Обучающий мультфильм. https://www.youtube.com/watch?v=lsfMUrE3VQY
Волшебная книга МЧС. Правила безопасности дома. Мультсериал от МЧС для малышей https://www.youtube.com/watch?v=FILgPxyDcr0
Тема недели: «Маленькие исследователи.»
Комментарии
Отправить комментарий